Главная Форум Ссылки Гостевая Написать
« Вернуться к списку статей
Мысли обозревателя

“Кашпир во время Чумака”

В удивительное, и вместе с тем, ужасное время мы живем.

Удивительное это время тем, что на фоне принятия Госдумой законов, по которым можно не только закрывать храмы, но и запретить деятельность всей Русской Православной Церкви, все же открываются храмы, идет плодотворный диалог Церкви и государства, президент ратует за объединение РПЦ и РПЦЗ (Зарубежной Православной Церкви), кое-как, но все же приводится в жизнь программа преподавания “Основ православной культуры”.

А вот про ужас современной жизни мне бы хотелось сказать подробнее. Вернее, про один из этих ужасов – повальное увлечение оккультизмом.

Оккультизм в нынешнее время стал религией большинства граждан России. Обычно, но не всегда, его не именуют ни оккультизмом, ни язычеством. Порой он маскируется под Православие, и в таком “замаскированном” виде входит в храмы и даже на страницы церковных изданий.

Объявление в светской газете: “Маг в пятом поколении снимет/наведет порчу, вернет любимого…”. Выставка рериховского движения, где за маской “культурного наследия” предлагается “Тайная доктрина” Блаватской и “Письма Махатм”, Рассказы экзальтированной прихожанки о том, как соседка “заговорила ее на смерть”, а она поставила за нее свечу “за упокой”. И уж самое нелепое: “отец Феодосий вынес ему кружку воды с головастиками и благословил: “Правильно перекрестись и пей все, что есть, это твои грехи” (А. Ильинская. Тайна старца Феодосия). Или из интернета про о. Николая Гурьянова: “решаем вопрос с храмом. “А купола у церкви были синии? (так в тексте)” – спрашивает о. Николай. “Да, батюшка, вроде синии”, - неуверенно отвечают девушки. “Тогда восстановится, - улыбается о. Николай”. Сразу поправлюсь, – речь идет не о святых или праведниках, а о тех историях, которые приписывают им малограмотные прихожане и такие же малограмотные (к сожалению, такие есть) священнослужители (… о. Леонтий сказал, что в этот день совершилось большое чудо и “если бы народ узнал, кто он такой, очередь бы стояла от Михайловского до Москвы”. (иг. Евмений (Перистый) “Жизнь и чудеса старца архимандрита Леонтия”)).

К сожалению, борьба с наступающим на Православие язычеством практически не ведется. И поэтому народные поверья все чаще находят себе место на страницах Православных изданий, вера в “порчу” и “сглаз” заменяет собой в сердцах верующих Евангелие, собороваться у некоторых “старцев” приходят каждый день, а святая вода нужна лишь для отгнания нечистой силы. Все это закрывает от нас заповедь Господню: “Да любите друг друга”, а для тех, кто только стремится в храм, служит “камнем преткновения” и “веригами неудобоносимыми”.

Еще хуже обстоит во внецерковной среде. И объявления, типа “Православная колдунья снимет порчу” привлекают толпы малограмотных людей в самое сердце магии, колдовства, выйти из которого уже не всем дано. Многих ждет на этом пути гибель души, а те, кто смог, по милости Божией, вырваться из лап демонизма, получаю на всю жизнь сильнейшую душевную травму. Но власти лишь говорят о необходимости борьбы с оккультизмом (“В начале декабря город Иваново был оклеен объявлениями, одно из которых я зачитываю, вот текст: “Черная магия. Демонология и некромантия. Проклятие на крови. Обеспечение любых видов магической защиты. Любовные привороты. Привороты богатства, успехи. Гадания. Быстро, качественно, гарантия. Сообщите свои координаты, мы с вами свяжемся”. “Деструктивные религиозные организации разрушительны по отношению к естественному гармоничному состоянию личности: духовному, психическому и физическому, а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, вероисповеданиям, правопорядку и обществу в целом” (Губернатор Ивановской области В. И. Тихонов. “Религиозная обстановка в Ивановской области и развитие сотрудничества органов исполнительной власти с Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархией”). На деле же никаких сдвигов в данной области нет и (наверное) не будет. Выборы-перевыборы, имидж, пиар и прочее – вот чем у нас в основном заняты политики. А еще создание “уникальных” законов (В принятом в 1997 г. российском “Законе о свободе совести и религиозных объединениях” есть ст. 3,5, которая таит в себе серьезную угрозу. Эта статья гласит: “Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к участию или неучастию в богослужениях”. При желании эту статью можно истолковать так: В православный храм придет кришнаит и пожелает принять Причастие. Если священник спросит его “како веруеши” – он сможет процитировать Закон: “Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии”. А если священник все же не допустит его к Причастию, – он может продолжить цитату: “никто не вправе принуждать к неучастию в богослужениях”. А затем – подать в суд. Суд установит, что священник нарушал закон не по своему собственному желанию, а потому что так предписывают правила Церкви, – и вот уже основания дли запрета на деятельность всей Православной Церкви. (“О нашем поражении” диак. Андрей Кураев). Вот такое законотворчество.

Время, в которое мы живем, можно назвать “Кашпир во время Чумака” (выражение о. Андрея Кураева). Население России, изголодав во времена атеизма по духовности, с жадностью бросаются на западные объедки “религиозности”, которые во множестве поступают к нам из западного мира. И многие не задумываются над тем, каковы будут последствия. А последствия уже вовсю заметны – психбольницы переполнены жертвами оккультизма и прочей “промывки мозгов”. И если не остановить этот разрушительный процесс, цель Запада в отношении России будет достигнута. Цель эта известна.

А время идет, и ничего не меняется к лучшему…

Священник Андрей Ефанов
© 2006
Hosted by uCoz