Главная Форум Ссылки Гостевая Написать
« Вернуться к списку статей
 


ОККУЛЬТИЗМ В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Как всем нам легко заметить, XX век в истории нашего государства был веком абсолютно разных взглядов на все проявления веры и рели-гиозных воззрений. Устройство государства и внутренней политики терпело не один и даже не два, глобальных переворота. Общая, можно сказать династическая воцерковленность людей в начале века, к первой его четверти сменилась глобальным, принудительным атеизмом, который постепенно принимал вид извращенной, гротескной религии, пагубно вли-яющей не только на души, но и на моральный облик человека. Предложен-ная нам, так называемая "религия коммунизма", как это не покажется странным, просуществовала довольно долгое время, около семидеся-ти лет. Факт, что само существование подобной, абсурдной общности людей был, мягко сказать навязан, неоспорим, и в определенный момент, когда невозможно стало не замечать того, что народ опять потянулся в храм, правительство страны, обойдясь малой "кровью", "разрешило нам верить" во что-то более ценное, чем скорая от-мена денежных знаков и упразднение собственности. В конце 80-х, начале 9O-x годов прошлого века, заново начали открываться церкви и монастыри. Возможно если бы это случилось лет на 25-ть раньше, когда не все еще забыли, что такое вера, открытие храмов и приобщение народа к утерянной религии прошло бы значитель-но глаже, но люди, изголодавшиеся по духовности - это прежде все-го толпа слепых котят, которая готова верить во все, что им предла-гают. В неподготовленных умах сектантство лежало на одной полке с православием, а здравый смысл спокойно уживался с фанатизмом. Люди повально хотели верить, и верили во все, лишь бы это как-то было свя-зано с непонятным и мистическим. На книжных полках стали появляться учения лжемессий и оккультные издания, пафосно названные энциклопе-диями экстрасенсорики и т.д. В газетах запестрели объявления о "пра-вославных колдунах, излечивающих словом Божиим". Как раз это и хо-телось бы положить в основу данного разговора.

Прошел уже не один год с тех пор, как народ, без опасения может ходить в храмы. Мы можем открыто заявить о том, что на праздник, к примеру, Святой Пасхи, ходили в церковь далеко не на экскурсию. Но до сих пор известны случаи, когда человек, чувствуя душевный или фи-зический дискомфорт, идет не на исповедь и причастие, а к колдуну-экстрасенсу, который, якобы в два счета снимет с него отрицательную энергию, порчу, а чаще всего и одежду. При этом тот самый обративший-ся к "магу" человек, считает себя истинно православным и исключитель-но верующим. Чаще всего, подобное обращение, вера в собственное безгрешие после оного, происходит из-за недостатка информа-ции на эту тему. Но где же человек получит данную информацию? В идеале он должен бы пойти в храм, но это в идеале. На деле он просто придет домой, или в магазин, и откроет книгу, в ко-торой прочитает предложенный ему там бред на 'православно-магические темы".

Вопрос - к чему все выше сказанное, вполне обоснован, и ответ на него таков. Давайте представим бой боксеров (извините за подобный при-мер), но каждый из вас, если не знает на 100 процентов, то догады-вается, что боксер- профессионал перед боем обязательно досконально изучает своего противника, а не бросается на него очертя голову. Так же и священнослужители, по моему глубокому убеждению, должны подго-товить своих прихожан к методам борьбы с такими явлениями, как кол-довство с молитвой или снятие порчи перед образом какого либо святого. Но вместо этого, священник в храме заменяет подробное объя-снение данной темы, обходится полушутливыми фразами вроде: "А вы не верьте во всю эту чушь, и никакие колдуны вам не понадобятся!" Но как в "эту самую чушь" не верить, если пришедший человек практически не видит разницы между "белой" магией и церковными обрядами? Кто еще, если не священнослужитель, поможет заблудившейся в потоке информа-ции душе.

Здесь встает и еще один вопрос, мы много слышим по радио и видим по телевидению передачи на православную тему, но, к сожалению, и в них нам не дают ответов на поставленный здесь вопрос. Тема оккультизма нигде не затрагивается, и стала почти запретной, но именно из-за этого и страдают души людей. Почему бы не посвятить данной проблеме, проблеме повального увлечения экстрасенсами, хотя бы одну передачу из десяти.

В век высоких технологий, когда почти вся молодежь сидит по интернет клубам, да и люди преклонного возраста постигают сию науку, на страницах интернет сайтов стали появляться православные страницы. Вот бы, кажется и хорошая возможность для лекториев, но и на этих страни-цах мы находим все, даже слухи и сплетни о православии, только не так необходимые нам статьи.

В заключение хотелось бы сказать, что чем дальше мы будем уходить от данной проблемы, тем колдовства, во всех его проявлениях, будет появляться среди нас. Нужно гораздо чаще проводить беседы о пагубном влиянии на души и умы даже простое прочтение оккультных изданий, не говоря уже о попытках практиковать данное учение. При всем этом не нужно забывать о том, что врага необходимо знать не только в лицо, но и узнавать со спины. Пока люди не умеют этого, всегда есть опасность того, что один человек перезаражает сотни, тем, что можно назвать "грехом по незнанию, неведению".

Соседка, прибежавшая к своей подруге со своим несчастьем, вполне мо-жет услышать от нее подробный рассказ о том, как в точно такой ситуации ей помогла бабушка колдунья с огромным стажем и еще большим умением. И хорошо, если первая, выслушав проникновенный рассказ, забу-дет о нем, но она может направиться на поиски подобной панацеи. И сде-лает это с полной уверенностью в своей безгрешности. Кто-то скажет, что нам дан выбор между грехом и праведностью, но перед тем, как вы-бирать, мы обязаны знать, где грех, а где его нет.

Довольно часто можно наблюдать картину, когда священник просто не хочет выслушать человека, который говорит о том, что подобный грех уже имел место в его жизни, и вместо обстоятельной беседы с постра-давшим (а именно так нужно назвать этого прихожанина), отправляет его восвояси, так и не дав какой либо совет.

Все вышесказанное можно отнести к разделу "пустая болтовня", но мож-но и задуматься: "Что если в этом разговоре есть смысл?" Что если стоит помочь тому, кто желает помощи? И что уж совсем неоспоримо, так это то, что информации по всему вышесказанному катастрофически не хватает, и что преподнести ее своим прихожанам, должны именно вы, уважаемые священнослужители, иначе самолечение приведет к еще большим осложнениям.

О. О. ФЕНОВ Специальный корреспондент газеты "Иваново-Вознесенский епархиальный вестник"  




 
© 2006
Hosted by uCoz